Вещуева Елена Виктровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Знакомство с профессией «Парикмахер»

f00f1218512a1731916278d34.jpg 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

(средняя группа)

Тема: «Знакомство с профессией парикмахера»

 Образовательная область: Познание

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, художественно-творческая.

 Цель: Формировать  представления детей о труде взрослых.

 Задачи:

Образовательные:

- Дать детям знания о профессии парикмахера; инструментах, которые он использует в работе и значимости этой профессии в жизни людей;

 Развивающие:

-Развивать разговорную речь детей;

-развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;

-развивать творчество, мелкую моторику рук;

 -совершенствовать общую моторику через игровую деятельность.

- способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

 Воспитательные:

 -Воспитывать  у детей интерес и уважение к труду взрослых;

-обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать стремление участвовать в играх.

 Методы и приемы:

- наглядный метод (просмотр видеофильма, фотографий, иллюстраций);

- словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы,  уточнение, обобщение, поощрение)

- игровые приемы (сюрпризный момент, игровой персонаж, игра с мячом «Кто ты будешь», двигательная игра «Три хлопка»,  дидактическая игра «Что нужно для работы»)

Предварительная работа:

-Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций  с изображением инструментов, необходимых для работы парикмахера.

-Чтение стихов и загадок о труде парикмахера.

-Экскурсия в парикмахерскую.

-Дидактические игры: «Что нужно для работы?», «Что лишнее?».

-Рассматривание фотографий , на которых изображены мамы Саши Ж., Вероники М., Алисы С., и Дианы Л., работающие парикмахерами.

- Составление рассказа о профессии парикмахера по опорной схеме.

-Разучивание стихотворений  о труде парикмахера.

-Творческая мастерская: рисование пастельными мелками  «Разные прически».

- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

 Активизация словаря:

активный словарь: профессия, парикмахерская,  прическа, фен, плойка, бигуди, расческа, манекен, стричь, окрашивать, накручивать.

пассивный словарь: салон красоты, мастер дамской прически, модель.

 Индивидуальная работа:

закреплять умение  отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

приучать  следить за своей осанкой.

 Материалы и оборудование:

Интерактивная панель "Колибри", видеофильм, фотографии мам-парикмахеров , д/и «Что нужно для работы?» ( большая коробка, в которой лежат разные предметы: фен, расческа круглая, расческа прямая, ножницы, плойка, бигуди, накидка, шампунь, кисть малярная, краски акварельные, бинт),  магнитная доска, аудиозапись игры «Птицы-пальчики», мяч, образец поделки по теме: «Причёски», заготовки-манекены, клей, ножницы, салфетки по количеству детей. 

 Описание совместной деятельности       

Организационный момент. Обеспечение переключения детей с одного вида деятельности на другой.

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность

Задачи:

1.Установление контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент, игра с мячом).

Для привлечения внимания детей к предстоящей  деятельности организую сюрпризный момент – показываю забавный мячик.

-Ребята, посмотрите, какой забавный мячик прикатился к нам в гости.  Он очень хочет с вами поиграть. А вы, ребята, хотите поиграть с веселым мячиком? 

Приглашаю детей к действию:

-Ребята, давайте поиграем. Вставайте в круг.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

А кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!

Кем вы хотите стать, когда вырастите большими? (обращаюсь по очереди к каждому ребенку по имени)

(Дети ловят мяч, отвечают на вопрос, возвращают мяч воспитателю.)

2. Основная часть занятия

Цель: Способствовать углублению знаний детей о профессии парикмахера.

Задачи:

Образовательная:

  Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях.

Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать и отгадывать загадку; выразительно рассказывать заученные наизусть короткие стихотворные тексты.

Формировать умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски».

Развивающая:

Развивать мышление, воображение, диалогическую речь, речевую активность.

Вырабатывать координированные действия во взаимосвязи с речью.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к профессии парикмахера.

Методы и приемы: словесный(вопросы, беседа, уточнение, обобщение, указания, худ. слово),игровой( дидактическая игра, двигательная игра); наглядный (просмотр видеофильма, фотографий); практический(художественно-творческая деятельность).

-Ребята, мячик хочет вам загадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, о какой профессии мы сегодня с вами узнаем много интересного.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Загадываю детям загадку:

                                                                    Ножницы в руках, расчёска — 

                                                                          Вот и новая причёска.

                                                                      Чёлку быстро подстрижёт,

                                                                           Кудри пышные завьёт.

                                                                             Это мастер красоты.

                                                                            Кто такой, ответишь ты?

-Верно, молодцы! Это парикмахер.Дети, хотите сейчас же посетить салон красоты и посмотреть, как работает парикмахер?

- Тогда проходите в наш кинозал, присаживайтесь на стульчики.

Обращаю внимание детей на правильную осанку.

Видеофильм.

В-ль: Ребята, я стою на пороге салона красоты «Ростовчанка» Здесь работает мама Даллакян Дарины - Эсмира Давайте войдем и посмотрим, какую работу выполняет парикмахер.

Эсмира: Здравствуйте, ребята. Моя профессия-парикмахер, а точнее - мастер дамской прически.

Вот это - мое рабочее место.

Перед работой я надеваю специальную одежду- фартук.

Для работы мне нужно: зеркало, кресло, специальная накидка для клиента, чтобы его одежда оставалась чистой, разные инструменты.

Приходит клиент:

-Здравствуйте!

Эсмира: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. Что вы желаете?

Клиент:

-Я бы хотела покрасить волосы, подстричься и сделать укладку.

Эсмира:

В парикмахерской можно покрасить волосы. Для этого я использую краску для волос разного цвета, специальную мисочку и кисточку (показывает).

Я мою клиенту голову, мне понадобится шампунь (моет клиенту голову). После того как смоем пену, обязательно наносим бальзам для волос. Чтобы волосы были мягкие и хорошо расчесывались, а так же бальзам помогает волосы оберегать от воздействия солнца, ветра.

Для стрижки я использую расческу и ножницы. Специальными зажимами я закрепляю волосы. (Парикмахер делает стрижку).

Теперь нужно посушить волосы феном. Чтобы сделать укладку, мне понадобятся  разные расчески (Клиенту делается укладка).

Чтобы прическа не потеряла форму и долго держалась, нужно закрепить её лаком для волос (показывает).

Вот такая прическа у меня получилась (Демонстрация  прически крупным планом).

Клиент :

-Большое спасибо, мне очень нравится прическа! (Клиент благодарит, уходит)

Эсмира: Ребята, как вы думаете, нужна ли моя профессия людям? Почему?

В-ль: Вы правы, ребята. Парикмахер помогает людям ухаживать за волосами, окрашивает волосы, делает красивую стрижку, укладку, праздничную прическу. Он создает людям хорошее настроение.

В-ль: Ребята, я думаю, вы внимательно смотрели фильм и запомнили, какие предметы необходимы для работы парикмахеру.

-Предлагаю вам поиграть в игру  «Что нужно для работы?»

Напоминаю правила игры:

Показываю детям коробку, в которой столе лежат предметы и  инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты.

- Ребята , в этой коробке лежат разные предметы. Вы выбираете себе один предмет. Дети, у которых окажутся предметы, необходимые для работы парикмахера, проходят вот к этому столу. Прежде, чем положить предмет на стол, нужно назвать его и сказать, для чего он нужен. К этому столу проходят ребята с теми предметами,  которые парикмахеру в его работе не нужны. Вам тоже нужно назвать предмет и вспомнить, людям какой профессии он необходим. (Дети  выбирают  предметы, называют их, объясняют, что ими делают , уточняют профессии, для которых нужны предметы)

- Молодцы, ребята. Вы правильно  выбрали предметы и инструменты, которые нужны в работе парикмахеру, художнику, маляру и врачу.

Приглашаю детей присесть на стульчики.

В-ль: Вы, ребята, наверное, обратили внимание на то, какие красивые прически у наших  девочек- Дарины Д., Маши В., Даши К., Полины С.?

-Их мамы тоже работают парикмахерами. Послушайте стихотворения, которые разучили ребята.

Парикмахер-это значит,

Коль стрижет-никто не плачет!

Стрижка каждая, как чудо,

Лишь у мамы стричься буду!

***

Кто в прическах понимает

И о стрижках много знает?

Что за мастер -всех добрей?

Мама- всех стрижет людей!

***

Дайте ножницы, расческу,

Мама сделает прическу!

Парикмахер непременно


Подстрижет вас современно.В-ль: Молодцы, спасибо, ребята!

- Дети, парикмахеру приходится долго работать стоя, у него могут уставать руки, ноги и спина. Чтобы этого не случилось ему необходимо делать зарядку.

Предлагаю детям встать в круг.

                                                       Физкультминутка. (Детская игра-танец «Три хлопка», автор Н. Соловьёв.)

На проигрыш дети стоят, руки на пояс, покачивают головой.

Три хлопка сейчас под счет - раз, два, три.

(Хлопают руками над головой)

На одной ноге скачок - раз, два, три.

 ( Руки на пояс, прыгают на одной ноге).

Взмах руками высоко,

(Машут руками над головой).

Улыбнуться широко,

(Улыбаются, разводят руки в сторону)

И закрыть глаза рукой - не смотри.

(Закрывают глаза руками).

На проигрыш: поднимают плечи, руки на поясе, затем шагают на месте. 

В-ль: Молодцы, закончена зарядка!

Стимулирую интерес детей к дальнейшей деятельности.

В-ль: Ребята, в нашей группе сегодня открытие салона красоты «Маленькая фея». На работы приглашаются мастера-парикмахеры.. В нашем салоне уже есть милые посетительницы, которым очень хочется, чтобы вы сделали красивые прически.

Вы хотите им доставить радость? (Предлагаю детям пройти и сесть за столы)

(На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом.)

В-ль: Перед вами лежат «манекены».

Показываю детям, как можно сделать красивые причёски, даю указания и образец предстоящей деятельности:

- Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать. (Слушают, повторяют порядок действий, выполняют  самостоятельно задание.)

Когда дети выполнят работу, выставляю их манекены на доску и уточняю, как они делали прическу:

-Уважаемые мастера, расскажите о своих моделях, что вы им делали? (Дети рассматривают, рассказывают (я делал стрижку, я окрашивала волосы и т.д.)

 Предлагаю полюбоваться красивыми прическами

- Ребята! Посмотрите, какие манекены все стали красивые! Вы молодцы!

3. Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия

Задачи: 1.Формировать умение обобщать полученные знания, делать вывод

2. Сохранять и поддерживать интерес к профессиям взрослых.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы: беседа, вопросы, обобщение.

- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? Нужная ли эта профессия?

«Эта профессия людям нужна,

И, несомненно, конечно, важна!»

- Кто хотел бы стать парикмахером, когда вырастет?

-Что вам сегодня  понравилось больше всего?

Чтобы заинтересовать детей  продолжить совместной  игровую деятельность с родителями, обращаюсь к ним с предложением:

-Ребята, я  предлагаю вам сделать  дома красивые прически  своим мамам и папам, принести их фотографии и мы устроим  интересную выставку работ мастеров мужской и женской прически.

18 ноября 2024 в 11:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.