Вещуева Елена Виктровна, воспитатель высшей квалификационной категории
Знакомство с профессией «Парикмахер»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Знакомство с профессией парикмахера» Образовательная область: Познание Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, художественно-творческая. Цель: Формировать представления детей о труде взрослых. Задачи: Образовательные: - Дать детям знания о профессии парикмахера; инструментах, которые он использует в работе и значимости этой профессии в жизни людей; Развивающие: -Развивать разговорную речь детей; -развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память; -развивать творчество, мелкую моторику рук; -совершенствовать общую моторику через игровую деятельность. - способствовать укреплению психофизического здоровья детей. Воспитательные: -Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых; -обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми; -воспитывать стремление участвовать в играх. Методы и приемы: - наглядный метод (просмотр видеофильма, фотографий, иллюстраций); - словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение) - игровые приемы (сюрпризный момент, игровой персонаж, игра с мячом «Кто ты будешь», двигательная игра «Три хлопка», дидактическая игра «Что нужно для работы») Предварительная работа: -Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы парикмахера. -Чтение стихов и загадок о труде парикмахера. -Экскурсия в парикмахерскую. -Дидактические игры: «Что нужно для работы?», «Что лишнее?». -Рассматривание фотографий , на которых изображены мамы Саши Ж., Вероники М., Алисы С., и Дианы Л., работающие парикмахерами. - Составление рассказа о профессии парикмахера по опорной схеме. -Разучивание стихотворений о труде парикмахера. -Творческая мастерская: рисование пастельными мелками «Разные прически». - Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Активизация словаря: активный словарь: профессия, парикмахерская, прическа, фен, плойка, бигуди, расческа, манекен, стричь, окрашивать, накручивать. пассивный словарь: салон красоты, мастер дамской прически, модель. Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; приучать следить за своей осанкой. Материалы и оборудование: Интерактивная панель "Колибри", видеофильм, фотографии мам-парикмахеров , д/и «Что нужно для работы?» ( большая коробка, в которой лежат разные предметы: фен, расческа круглая, расческа прямая, ножницы, плойка, бигуди, накидка, шампунь, кисть малярная, краски акварельные, бинт), магнитная доска, аудиозапись игры «Птицы-пальчики», мяч, образец поделки по теме: «Причёски», заготовки-манекены, клей, ножницы, салфетки по количеству детей. Описание совместной деятельности Организационный момент. Обеспечение переключения детей с одного вида деятельности на другой. Цель: Создание мотивации на совместную деятельность Задачи: 1.Установление контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность. 2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент, игра с мячом). Для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности организую сюрпризный момент – показываю забавный мячик. -Ребята, посмотрите, какой забавный мячик прикатился к нам в гости. Он очень хочет с вами поиграть. А вы, ребята, хотите поиграть с веселым мячиком? Приглашаю детей к действию: -Ребята, давайте поиграем. Вставайте в круг. На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной, А кто ты будешь такой? Выбирай поскорей, Не задерживай добрых и честных людей! Кем вы хотите стать, когда вырастите большими? (обращаюсь по очереди к каждому ребенку по имени) (Дети ловят мяч, отвечают на вопрос, возвращают мяч воспитателю.) 2. Основная часть занятия Цель: Способствовать углублению знаний детей о профессии парикмахера. Задачи: Образовательная: Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать и отгадывать загадку; выразительно рассказывать заученные наизусть короткие стихотворные тексты. Формировать умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски». Развивающая: Развивать мышление, воображение, диалогическую речь, речевую активность. Вырабатывать координированные действия во взаимосвязи с речью. Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии парикмахера. Методы и приемы: словесный(вопросы, беседа, уточнение, обобщение, указания, худ. слово),игровой( дидактическая игра, двигательная игра); наглядный (просмотр видеофильма, фотографий); практический(художественно-творческая деятельность). -Ребята, мячик хочет вам загадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, о какой профессии мы сегодня с вами узнаем много интересного. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Загадываю детям загадку: Ножницы в руках, расчёска — Вот и новая причёска. Чёлку быстро подстрижёт, Кудри пышные завьёт. Это мастер красоты. Кто такой, ответишь ты? -Верно, молодцы! Это парикмахер.Дети, хотите сейчас же посетить салон красоты и посмотреть, как работает парикмахер? - Тогда проходите в наш кинозал, присаживайтесь на стульчики. Обращаю внимание детей на правильную осанку. Видеофильм. В-ль: Ребята, я стою на пороге салона красоты «Ростовчанка» Здесь работает мама Даллакян Дарины - Эсмира Давайте войдем и посмотрим, какую работу выполняет парикмахер. Эсмира: Здравствуйте, ребята. Моя профессия-парикмахер, а точнее - мастер дамской прически. Вот это - мое рабочее место. Перед работой я надеваю специальную одежду- фартук. Для работы мне нужно: зеркало, кресло, специальная накидка для клиента, чтобы его одежда оставалась чистой, разные инструменты. Приходит клиент: -Здравствуйте! Эсмира: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. Что вы желаете? Клиент: -Я бы хотела покрасить волосы, подстричься и сделать укладку. Эсмира: В парикмахерской можно покрасить волосы. Для этого я использую краску для волос разного цвета, специальную мисочку и кисточку (показывает). Я мою клиенту голову, мне понадобится шампунь (моет клиенту голову). После того как смоем пену, обязательно наносим бальзам для волос. Чтобы волосы были мягкие и хорошо расчесывались, а так же бальзам помогает волосы оберегать от воздействия солнца, ветра. Для стрижки я использую расческу и ножницы. Специальными зажимами я закрепляю волосы. (Парикмахер делает стрижку). Теперь нужно посушить волосы феном. Чтобы сделать укладку, мне понадобятся разные расчески (Клиенту делается укладка). Чтобы прическа не потеряла форму и долго держалась, нужно закрепить её лаком для волос (показывает). Вот такая прическа у меня получилась (Демонстрация прически крупным планом). Клиент : -Большое спасибо, мне очень нравится прическа! (Клиент благодарит, уходит) Эсмира: Ребята, как вы думаете, нужна ли моя профессия людям? Почему? В-ль: Вы правы, ребята. Парикмахер помогает людям ухаживать за волосами, окрашивает волосы, делает красивую стрижку, укладку, праздничную прическу. Он создает людям хорошее настроение. В-ль: Ребята, я думаю, вы внимательно смотрели фильм и запомнили, какие предметы необходимы для работы парикмахеру. -Предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно для работы?» Напоминаю правила игры: Показываю детям коробку, в которой столе лежат предметы и инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. - Ребята , в этой коробке лежат разные предметы. Вы выбираете себе один предмет. Дети, у которых окажутся предметы, необходимые для работы парикмахера, проходят вот к этому столу. Прежде, чем положить предмет на стол, нужно назвать его и сказать, для чего он нужен. К этому столу проходят ребята с теми предметами, которые парикмахеру в его работе не нужны. Вам тоже нужно назвать предмет и вспомнить, людям какой профессии он необходим. (Дети выбирают предметы, называют их, объясняют, что ими делают , уточняют профессии, для которых нужны предметы) - Молодцы, ребята. Вы правильно выбрали предметы и инструменты, которые нужны в работе парикмахеру, художнику, маляру и врачу. Приглашаю детей присесть на стульчики. В-ль: Вы, ребята, наверное, обратили внимание на то, какие красивые прически у наших девочек- Дарины Д., Маши В., Даши К., Полины С.? -Их мамы тоже работают парикмахерами. Послушайте стихотворения, которые разучили ребята. Парикмахер-это значит, Коль стрижет-никто не плачет! Стрижка каждая, как чудо, Лишь у мамы стричься буду! *** Кто в прическах понимает И о стрижках много знает? Что за мастер -всех добрей? Мама- всех стрижет людей! *** Дайте ножницы, расческу, Мама сделает прическу! Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.В-ль: Молодцы, спасибо, ребята! - Дети, парикмахеру приходится долго работать стоя, у него могут уставать руки, ноги и спина. Чтобы этого не случилось ему необходимо делать зарядку. Предлагаю детям встать в круг. Физкультминутка. (Детская игра-танец «Три хлопка», автор Н. Соловьёв.) На проигрыш дети стоят, руки на пояс, покачивают головой. Три хлопка сейчас под счет - раз, два, три. (Хлопают руками над головой) На одной ноге скачок - раз, два, три. ( Руки на пояс, прыгают на одной ноге). Взмах руками высоко, (Машут руками над головой). Улыбнуться широко, (Улыбаются, разводят руки в сторону) И закрыть глаза рукой - не смотри. (Закрывают глаза руками). На проигрыш: поднимают плечи, руки на поясе, затем шагают на месте. В-ль: Молодцы, закончена зарядка! Стимулирую интерес детей к дальнейшей деятельности. В-ль: Ребята, в нашей группе сегодня открытие салона красоты «Маленькая фея». На работы приглашаются мастера-парикмахеры.. В нашем салоне уже есть милые посетительницы, которым очень хочется, чтобы вы сделали красивые прически. Вы хотите им доставить радость? (Предлагаю детям пройти и сесть за столы) (На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом.) В-ль: Перед вами лежат «манекены». Показываю детям, как можно сделать красивые причёски, даю указания и образец предстоящей деятельности: - Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать. (Слушают, повторяют порядок действий, выполняют самостоятельно задание.) Когда дети выполнят работу, выставляю их манекены на доску и уточняю, как они делали прическу: -Уважаемые мастера, расскажите о своих моделях, что вы им делали? (Дети рассматривают, рассказывают (я делал стрижку, я окрашивала волосы и т.д.) Предлагаю полюбоваться красивыми прическами - Ребята! Посмотрите, какие манекены все стали красивые! Вы молодцы! 3. Заключительная часть Цель: Подведение итогов занятия Задачи: 1.Формировать умение обобщать полученные знания, делать вывод 2. Сохранять и поддерживать интерес к профессиям взрослых. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых. Методы и приемы: беседа, вопросы, обобщение. - С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? Нужная ли эта профессия? «Эта профессия людям нужна, И, несомненно, конечно, важна!» - Кто хотел бы стать парикмахером, когда вырастет? -Что вам сегодня понравилось больше всего? Чтобы заинтересовать детей продолжить совместной игровую деятельность с родителями, обращаюсь к ним с предложением: -Ребята, я предлагаю вам сделать дома красивые прически своим мамам и папам, принести их фотографии и мы устроим интересную выставку работ мастеров мужской и женской прически. 18 ноября 2024 в 11:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.