Вещуева Елена Виктровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Занятие «Знакомство с профессией маляр»

Интегрированное занятие "Знакомство с профессией «Маляр» для детей 5-6 лет

Возрастная группа: 5-6 лет
Количество детей: 5-6 человек
Тип занятия: Интегрированное (развитие речи и рисование)

Цель занятия:
Познакомить детей с профессией маляра, развить их речь и творческие способности через рисование.

Задачи:
1. Ознакомить детей с тем, кто такой маляр и что он делает.
2. Развивать словарный запас, учить описывать и выражать свои мысли.
3. Способствовать развитию творческой активности через рисование.

Ход занятия:

1. Введение:
- Сначала познакомьте детей с темой занятия. Спросите их: «Что такое профессия?», «Как вы думаете, кто такой маляр?».
- Расскажите о профессии маляра. Используйте простые и понятные слова: «Маляр – это специальный человек, который красит стены, потолки и вещи. Он помогает делать наш мир красивым!».

2. Рассказ о профессии:
- Попросите детей представить, как выглядит маляр.
- Покажите картинки или фотографии маляров на работе, чтобы дети могли увидеть процесс (например, как они наносят краску на стены, используют кисти и валики).
- Расскажите о том, какие инструменты использует маляр (кисти, валики, краски) и какие цвета они могут использовать.

3. Развитие речи:
- Попросите детей описать, что они видят на картинках (цвета, инструменты, процесс).
- Поощряйте обсуждение: задавайте вопросы, например: «Как вы думаете, какой цвет лучше выбрать для комнаты? Почему именно этот цвет?».
- Можете дать задание: дети должны рассказать о своем любимом цвете и о том, как бы они использовали его в своем доме.

4. Творческое рисование:
- Подготовьте листы бумаги, краски и кисточки.
- Объясните детям, что сейчас они сами станут малярами и будут рисовать свои «красивые стены» в новом доме.
- Попросите их использовать как минимум три разных цвета.
- Помогайте детям, если кто-то испытывает трудности, поддерживайте и подсказывайте.

5. Завершение занятия:
- После того, как все закончили рисовать, организуйте небольшую выставку работ.
- Попросите каждого ребенка рассказать о своей работе: «Что ты нарисовал? Почему ты выбрал именно такие цвета?».
- Обсудите, что нового узнали о профессии маляра и какие чувства испытали во время занятия.

Ожидаемые результаты:
- Дети смогут объяснить, кто такой маляр и чем он занимается.
- Разовьют свои речевые навыки, научатся выражать свои мысли и чувства.
- Создадут собственные художественные работы, что поможет развивать художественные способности.

Это занятие поможет детям не только узнать о профессии, но и проявить свою индивидуальность через творчество.
20 ноября 2024 в 10:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.