Вещуева Елена Виктровна, воспитатель высшей квалификационной категории
Занятие «Знакомство с профессией маляр»Интегрированное занятие "Знакомство с профессией «Маляр» для детей 5-6 лет Возрастная группа: 5-6 летКоличество детей: 5-6 человек Тип занятия: Интегрированное (развитие речи и рисование) Цель занятия: Познакомить детей с профессией маляра, развить их речь и творческие способности через рисование. Задачи: 1. Ознакомить детей с тем, кто такой маляр и что он делает. 2. Развивать словарный запас, учить описывать и выражать свои мысли. 3. Способствовать развитию творческой активности через рисование. Ход занятия: 1. Введение: - Сначала познакомьте детей с темой занятия. Спросите их: «Что такое профессия?», «Как вы думаете, кто такой маляр?». - Расскажите о профессии маляра. Используйте простые и понятные слова: «Маляр – это специальный человек, который красит стены, потолки и вещи. Он помогает делать наш мир красивым!». 2. Рассказ о профессии: - Попросите детей представить, как выглядит маляр. - Покажите картинки или фотографии маляров на работе, чтобы дети могли увидеть процесс (например, как они наносят краску на стены, используют кисти и валики). - Расскажите о том, какие инструменты использует маляр (кисти, валики, краски) и какие цвета они могут использовать. 3. Развитие речи: - Попросите детей описать, что они видят на картинках (цвета, инструменты, процесс). - Поощряйте обсуждение: задавайте вопросы, например: «Как вы думаете, какой цвет лучше выбрать для комнаты? Почему именно этот цвет?». - Можете дать задание: дети должны рассказать о своем любимом цвете и о том, как бы они использовали его в своем доме. 4. Творческое рисование: - Подготовьте листы бумаги, краски и кисточки. - Объясните детям, что сейчас они сами станут малярами и будут рисовать свои «красивые стены» в новом доме. - Попросите их использовать как минимум три разных цвета. - Помогайте детям, если кто-то испытывает трудности, поддерживайте и подсказывайте. 5. Завершение занятия: - После того, как все закончили рисовать, организуйте небольшую выставку работ. - Попросите каждого ребенка рассказать о своей работе: «Что ты нарисовал? Почему ты выбрал именно такие цвета?». - Обсудите, что нового узнали о профессии маляра и какие чувства испытали во время занятия. Ожидаемые результаты: - Дети смогут объяснить, кто такой маляр и чем он занимается. - Разовьют свои речевые навыки, научатся выражать свои мысли и чувства. - Создадут собственные художественные работы, что поможет развивать художественные способности. Это занятие поможет детям не только узнать о профессии, но и проявить свою индивидуальность через творчество. 20 ноября 2024 в 10:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.